Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 21, строение 1
Кабинет заведующего:
Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, МФУ, имеется интернет, телефон.
Специальных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 21, строение 1
Методический кабинет:
Предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, МФУ, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Специальных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 21, строение 1
Оборудованные учебные кабинеты:
В детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, где РППС обеспечивает всестороннее развитие дошкольников по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлению в различных видах детской деятельности.
Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 10 групповых помещений. В каждом из них есть рабочее место для каждого ребенка. В состав каждой групповой входит:
- Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для детей (шкаф предоставляется индивидуально для каждого ребенка и имеет полку для головных уборов, крючок для верхней одежды и полку для обуви). Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.
Также в приемной расположены информационные уголки для родителей воспитанников, которые содержат информацию для родителей: консультации, рекомендации специалистов и т.п.
- Групповая – предназначена для проведения образовательной деятельности различных форм проведения, игр детей, приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Столы и стулья промаркированы и подобраны в соответствии с ростом детей.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения развивающего материала и для организации различных видов деятельности. Групповая состоит из развивающих уголков: спортивный, театрализованный, конструирования, рисования, чтения художественной литературы, музыкальный, природы, безопасности, экспериментирования, математики, развития речи и т.д. Также в групповых находятся маркерные и магнитные доски. В двух групповых помещениях имеются интерактивные доски, 6 групповых помещений оснащены мультимидийными проеторами.
Игрушки безвредные для здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, могут быть подвергнуты обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеется необходимое оборудование для обучения и воспитания детей, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
Безопасность(определяется соответствием всех требований по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Доступность (определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; сохраняется исправность материалов и оборудования).
Вариативность(обеспечивается наличием различных пространств в ДОУ и в группе конкретно, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).
Полифункциональность(обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.; также предметы, не обладающие жестко закрепленным способом, в том числе природные материалы).
Трансформируемость(обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
Насыщенность(наличие средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы).
- Спальня – предназначена для организации сна детей. В нашем учреждении все группы имеют отдельные спальни. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
- Буфетная – предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
- Туалетная совмещенная с умывальной– здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец (индивидуально для каждого ребенка имеется промаркированное полотенце), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для хозяйственно-бытового инвентаря.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы и ФГОС ДО, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Выделены игровые уголки, игровой материал подобран по возрасту.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО.
Специальных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 21, строение 1
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.п.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. В музыкальном зале имеется мультимидийный проектор.
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ.
Адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 21, строение 1
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий, физкультурных досугов, праздников и развлечений.
В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др. В физкультурном зале имеется Интерактивный пол.
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ.
Адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 21, строение 1
бассейн
Бассейн (оснащен мячами, кольцами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Занятия проводятся для детей с младшего возраста.
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ.
Адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 21, строение 1
Кабинет учителя-логопеда -4
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.
Кабинеты предназначен для:
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы и стулья для детей;
Имеются учебно-методические пособия.
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ.
Адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 21, строение 1
Для социального развития и психологической разгрузки:
Кабинет педагога-психолога -1
Кабинет психологической разгрузки -1
кабинет оснащен: дидактичеким материалом, играми, пособиями
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития. Сочетание разных стимулов (света, музыки,цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ.
В дошкольном учреждении имеется кабинет старшего воспитателя в котором имеется методическая литература.
Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей: (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому).
В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся на высоте -на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает ему возможность без труда взять в руки необходимую книгу.
Периодические печатные издания профессиональной направленности.
Адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 21, строение 1
Площадь объекта: информация не предусмотрена
Количество мест: информация не предусмотрена
Специального оборудования для инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал.бассейн
Название объекта:Спортивный зал
Адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 21, строение 1
Площадь объекта: 76 м2
Количество мест: 25 человек
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ.
Название объекта: Бассейн
Адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 21, строение 1
Площадь объекта: 90 м2
Количество мест: 8 человек
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, утвержденное, управлением социального питания (10-дневное меню). Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества.
Организация питания в образовательном учреждении осуществляется администрацией в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей, организуется за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга.
В качестве объекта инфраструктуры в детском саду действует пищеблок.
Питание осуществляется в групповых помещениях образовательного учреждения.
Питание детей – четырехразовое: первый завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
Снабжает учреждение продуктами питания ООО «Кировский».
За организацию питания отвечает:
заведующий ГБДОУ - Вологдина Ксения Андреевна (тел. 246-43-11)
Диетическое питание - не предусмотренно, проводится замена продуктов для детей -аллергиков (на основании справки от врача)
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении - не предусмотрено
С дополнительной информацией и меню на каждый день Вы можете ознакомиться в разделе "Организация питания"
Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинским работником (врачом) и старшей медицинской сестрой, которые наряду с администрацией образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.
В целях обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП - охрану.
В каждом помещении здания расположены датчики пожарной сигнализации. Имеется кнопка тревожной сигнализации.
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
В учреждении есть оборудованные медицинский, процедурный кабинет. фото
Общее количество компьютерной техники – 5 компьютера, 5 принтера. В ДОУ обеспечен доступ к информационной сети Internet, данные компьютеры расположены у административного персонала ДОУ.
Педагогам обеспечен свободный доступ к информационным ресурсам, библиотекам, методическим материалам, и иным материалам и средствам обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ.
Образовательная деятельность, осуществляемая ДОУ, строится в форме занятий, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, и предполагает организацию доступа воспитанников к интерактивной доске (количество 2 штуки на учреждение)
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
В ДОУ не осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
в том числе:
о собственных электронных образовательных информационных ресурсах
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Использование электронных образовательных ресурсов в ДОУ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Количество общежитий - не предусмотрено
Количестов интернатов - не предусмотрено
Количество мест в общежитиях - не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Количество мест в интернатах - не предусмотрено
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Ссылка на информацию о формировании платы за проживание в общежитии - не предусмотрено
ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП – охрану.
Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. фото
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено
Как к нам доехать на общественном транспорте Вы можете посмотреть на интерактивной карте.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания) на 1 этаже, оборудованной соответствующей мебелью Фото
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации В здании предусмотрена понятная и простая навигация Фото
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера) В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа. (В соответствии с СанПиН ) Фото
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений. Санитарное состояние помещений организации (наличие туалетной бумаги, мыла) Фото
Доступность условий для инвалидов
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов
Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами В учреждении не предусмотрено оборудование групп пандусом. Имеется съемные аппарели.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов Парковки на территории образовательной организации нет. Парковки для инвалидов на территории образовательной организации не предусмтрена.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов В учреждении не предусмотрено наличие адаптированных лифтов, поручней, Имеются расширенные дверные проемы Фото
Наличие сменных кресел-колясок Сменные кресала-коляски не предусмотрены.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации В учреждении есть специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, для сотрудников, детей, и ММГН фото фото
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательных услуги наравне с другими, включая:
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации В учреждении предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации и инвалидов по слуху фото
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля фото фото
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению В учреждении предусмотрено наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению
Помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации) В учреждении предусмотрена помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
- о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой.
Информация о специальных условиях питания: не предусмотрено (перейти http://dou74.kirov.spb.ru/sveden/organizatsiya-pitaniya-v-oo
Информация о специальных условиях охраны здоровья: медицинское обслуживание производится по договору Городской поликлиникой №23 детское отделение № 21 Кировского района.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития и интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/06 "Конвенция о правах инвалидов".
Федеральный закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Региональные правовые документы
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов (city4you.spb.ru)
Информационно-аналитический портал государственной программы Российской Федерации "Доступная среда": https://zhit-vmeste.ru
Приказ "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому В учреждении не предусмотрена возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
//www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12057@dsObjectsSISpr" data-mce-href="https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12057@dsObjectsSISpr" data-mce-style="color: #000000;">Информация об ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга, как объекте социальной инфраструктуры, размещена на сайте «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга»
Ответственный по вопросам обеспечения условий доступности для инвалидов: Логунова Анастасия Андреевна, Заведующий хозяйством, тел: 8-921-184-54-22